Моей вновь приобретенной родне посвящяется…

Хотите верьте, хотите — нет, но корреспондент «Перекрестка» восстановила свое генеалогическое древо до ..-го  колена благодаря социальному сайту vkontakte.ru.
Знакомство с собой
— Привет! Авторизуй меня.
— А ты кто?
— Возможно, родственник твой. Меня зовут Саша, я живу в Витебске. Фамилии у нас одинаковые… — Представился молодой человек, «постучавшийся» ко мне в ICQ. — Твоего папу ведь Михаилом зовут?
— Да…
— А дедушку — уж ни Иван ли Алексеевич 1938 года рождения?
— Навроде. А откуда узнал?
— Да вот рисую тут генеалогическое древо, хочешь, пришлю? Ведь твои корни из Воронежа, так?
— Да вроде дедушка из Воронежской области был.
— Все верно. Воронежская область, Грибановский район, село Лавровка. Оттуда все Лапыгины, по крайней мере наши, родом. Там сейчас всего три фамилии осталось: Лапыгины, Родюковы и Шевелевы. Все породнились давно. А где сейчас твои дедушка и папа живут?
— В Липецке. Это что ж выходит, мы правда родня?
— Щас посмотрю…Так, значит, ты моя четвероюродная сестра. Расскажи про свою семью?
Так начался наш диалог. От удивления я чуть со стула не упала. Кто ж мог подумать, что где-то далеко у тебя есть родственники, которых ты не знаешь. Пусть хоть и через «десятое колено», но ведь все равно кровь одна… Почти не владея собой, я тут же решила позвонить маме. Все его слова она подтвердила, уверяя, однако, что про родственников из Беларуси и село с чисто русским названием Лавровка ничего не слышала. Так завязалась наша переписка с новоявленным братцем.

«Вопросы крови самые сложные в мире...»

Саша нашел меня через популярный сайт vkontakte.ru, по-русски, «контакты». Так я узнала не только его, но и всю историю нашего рода. Разглядывая присланные мне файлы с забавными каракулями типа «Саша+Маша» — стрелочка — «Таня», я не переставала удивляться. Там я нашла даже себя и свою старшую сестру.
— Родословная еще не окончена, — сообщил однажды Сашка, — я еще не всех знаю — ведь в нашей группе однофамильцев в «контакте» 14 человек, и, так или иначе, все мы  родственники. Фамилия-то редкая. Но большинство из них молодые еще совсем, а ты ж знаешь, какое сейчас поколение: Интернет для них — родные пенаты, а прадедов даже своих не знают, не говоря уже о прапрадедах.
Свое увлечение составлением родословной Сашка объяснил очень просто: два года назад он, «страдая от безделья», стал расспрашивать своего дедушку про родственников.
— Он мне тогда все рассказал — и откуда род наш пошел, и кто на ком женился, и кто у кого родился, и куда кого занесло. Вот список мест, где живут наши родные: Краснодар, Воронеж, Самара, Иваново, Липецк, Питер, Сургут, Париж, Берлин, Канада. 
— И там везде живут Лапыгины? —  Не поверила я.
— Да, а что же ты хотела? Вопросы крови и перемещений людей по земному шару — они ведь самые сложные и запутанные…
После этого он признался, что его настолько впечатлил рассказ деда, что однажды летом он сел на электричку и поехал в Лавровку. Там он буквально стучался в каждый дом и записывал рассказы старожилов. Так он узнал про своих предков все. Ну или почти все.
А из присланного Сашкой очерка, о котором он похвастался: «сам писал», я узнала, что у меня есть троюродный дед—отставной генерал, герой Сталинградской битвы. Краткая биографическая справка сообщала также, что у него есть две дочери. Одна — режиссер на одном из телеканалов, другая — врач.
Порадовавшись такому открытию, я спросила, где же он его нашел. Сашка отвечал, что про героического деда ему рассказал его брат, оставшийся жить в Лавровке. А последние строки очерка были дописаны уже с помощью самого героя, которого Саша застал в селе, когда тот приезжал в гости.
Не стоит и говорить о том, что в следующий отпуск мы с братом договорились встретится в Лавровке.

«Эпидемия знакомств» или взаимопомощь?

— Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если что-нибудь знаете о моем отце: Лапыгин Станислав Терентьевич, жил в Воронеже, сейчас не знаю где. Все контакты потерялись… — Это сообщение появилось на днях уже на моей страничке в «Одноклассниках». С  просьбой ко мне взывала девушка лет 30-ти из Дальнегорска, подписанная Татьяной Лапыгиной. Я с радостью разглядела на фотографии «мой» характерный овал лица и другие похожие черты…
— Так что же это такое? — спросите вы в сердцах, когда у вас уже в глазах начнет рябить от предполагаемых родственников и однофамильцев. С раздражением закроете сайт, а может, и вообще решите раздружиться с Интернетом. И правильно, ведь так оно спокойнее — тем, кто не любит играть в игры. Но кто никогда и не узнает, что, возможно, где-то далеко его ждет кто-то близкий.   
Юлия ЛАПЫГИНА.